Врачи утверждают, что недавняя драма в жизни Стоун - кровоизлияние в мозг сразу же после участия в благотворительном пробеге - результат интенсивных физических нагрузок. Число фатальных исходов из-за немилосердного отношения к себе в спортивных залах в последние 20 лет утроилось.
Шарон Стоун спасла революционная операция: в область шеи были вживлены платиновые трубки для обеспечения кровотока в обход поврежденного сосуда. Актриса сочла происшедшее с нею какой-то "загадкой", однако врачи связали кровоизлияние с физическими нагрузками. Пика интенсивности занятия Шарон достигли в то время, когда она получила роль в "гангстерском" фильме "Казино". Ежедневно она затрачивала три часа только на занятия с отягощениями. Недавно актриса добавила к своей системе нагрузок, включающей йогу, новшество - упражнения для повышения гибкости, а так же приемы тай-бо - одно из направлений в боевых искусствах.
Пример кинодивы весьма знаменателен. Неотразимая для большинства красота в сочетании с мировой популярностью сделала ее эталоном успеха во всех отношениях и, разумеется, обрекла миллионы женщин на подражание во всем, что доступно. Конечно, самоистязания в тренажерных залах для большинства поклонниц и поклонников куда доступнее бриллиантов, лимузинов и вилл, отчего синдром Шарон может стать модным и массовым недомоганием.
Публика стала очень зависимой от имиджей и рекламы. Еще не видя самого продукта, еще ничего не зная о нем, покупатели уже заранее зомбированы на приобретение. Люди утратили критическое отношение к моде, и это огромная проблема. Общество буквально взято в тиски супердержавами моды, предлагающими всем суперимидж за суперденьги. Кстати, такому суперуспеху суперфирм вовсю способствуют СМИ. Они обладают неограниченным влиянием на умы и настроение публики. И особенно на молодежь, которая теперь слепо верит только имени. "В прежние времена такого не было", - рассуждает о сути нынешней моды великий Джоржио Армани. Нам добавить нечего, разве что разделить тревогу чародея-кутюрье.
...и апломб Ольги Кабо
"Не секрет, что экстракт плаценты всегда являлся очень эффективным и дорогостоящим средством для здоровья, красоты и омоложения", - безапелляционно заявляет в рекламном ролике актриса Ольга Кабо.
"И вот благодаря достижениям молекулярной биологии, а также генной инженерии японскими учеными создана уникальная маска для лица, уникальная, но доступная, которую я уже попробовала использовать ежедневно в течении нескольких недель, - убеждает нас Ольга, - удивительно быстро питает и восстанавливает мою кожу".
Такой омолаживающий курс могут позволить себе только очень состоятельные дамы. Дешевле 110$ маску купить сложно. Неделя борьбы за вторую молодость обойдется в 770$, несколько недель - в несколько тысяч. Этот маркетинговый прием настораживает: серьезный бизнес так не ведут и элитную косметику так не продают. Подозрения подтверждает представитель фирмы некто Николай, который бодро обещает, что один курс плацентарной маски избавит от проблем на 5-6 лет. Она ведь работает на клеточном уровне, в ней сплошные витамины, минералы, антиоксиданты - все, что нам нужно. Экстракт прошел серьезные испытания и в Японии, и у нас - в институте пластической хирургии и косметологии МЗ РФ, где, дескать, выдали сертификат.
-Об этой маске мы узнали случайно, рассказывает Ольга Тимофеева-Дубовская, возглавляющая испытательный лабораторрный центр независимой экспертизы косметических средств при этом институте.
-Мы не имеем никакого отношения к этому продукту. Когда я позвонила по рекламным телефонам и прикинулась покупательницей, услышала такие сказки об этой маске... На косметике с плацентой должна быть обязательная информация об отсутствии гормонов, поскольку они обладают очень большой биологической активностью и могут вызывать побочные действия, их специально удаляют. На упаковке данной плацентарной маски об этом ни слова. Не указан даже ее состав. Это тоже очень серьезное нарушение. И доверять такому продукту я бы ни стала ни в коем случае. Как ни убедительна Ольга Тимофеева-Дубовская, ведущий эксперт в косметологии, слова Ольги Кабо - отечественного секс-символа, своего рода российской Шарон Стоун, доходчивее для рассудка и сердца увядающих модниц. Такова великая сила моды.
Глянцевая мина
Миллионы представительниц прекрасного пола пытаются подражать своим кумирам. Врачи, изучая, как влияют модные журналы на девушек-подростков, выяснили, что у семи девушек из десяти идеалы женской красоты сформированы под влиянием модных журналов. А нынче в моде или просто худое и стройное тело, не лишенное "женских прелестей", или фигура в стиле "унисекс" - худая, угловатая, одинаково похожая и на субтильного юношу и на девушку. Медики уже давно обвиняют магнатов модной индустрии в том, что они прилагают немало сил для формирования таких нереально "воздушных" идеалов женского тела.
Такой тип красоты далеко не всегда сочетается со здоровьем, особенно с детородными функциями. У женщин, которые в силу своей конституции безуспешно пытаются достичь модных пропорций, он может спровоцировать депрессию или другие расстройства психики, например, нервную анорексию. Этим недугом чаще всего страдают девушки-подростки. Они отказываются от пищи, боясь располнеть. Больные доводят себя до сильного истощения, но при этом считают себя полными - у них отсутствует адекватное восприятие собственного тела.
Даже в стадии "скелета" (кахексия) они чувствуют себя жирными и больше всего боятся прибавить в весе. Нередко заболевание заканчивается фатально.
У анорексии есть еще два очень интересных признака. Во-первых, у больной обычно имеется образец для подражания - реальная топ-модель.
Во-вторых, чем больше девушки уделяют внимание модным журналам, тем негативнее они относятся к своему телу. Но, что самое главное - поклонницы такой литературы в два с лишним раза чаще склонны думать, что мальчики всегда отдадут предпочтение не им, а нереально тонким девушкам. В таком мнении заложен очень мощный депрессивный заряд, ведь девушки изначально ощущают себя второсортными.
Естественно, под влиянием модных журналов многие пытаются худеть: около 20% девушек соблюдают диету и примерно столько же начинают заниматься физическими упражнениями. Диеты, особенно экстремальные и экзотические, не всегда безопасны. Авторы исследований рекомендуют издателям журналов, предназначенных для девушек, воздерживаться от пропаганды истощенных моделей. Они, видимо, не знают, что такие журналы обычно являются лишь рекламоносителями, ориентированными на извлечение денег из индустрии моды.
Цыганский фасон
Синдром Шарон далеко не единственный пример, как повальное увлечение здоровым образом жизни приводит к обратному эффекту. Одержимость западной культуры чистотой появляется в моде на антибактериальные моющие средства, которыми обрабатывается буквально все - от ручек и зубных щеток до стен и потолков. Одержимость гигиеной превратилась у японцев в манию, доведенную до абсурда. Страну буквально захлестнула волна антибактериальных товаров. Компьютерная мышь может стать рассадником заразы в офисе, если она сделана не из антисептического материала - иначе ее нужно завернуть в антибактериальный носовой платок. Офисные телефоны регулярно опрыскивают антибактериальным спреем, шоферы такси носят белые перчатки.
Между тем, многие эксперты утверждают, что подобное увлечение чистотой может нанести вред здоровью. Чрезмерное обеззараживание неизбежно приводит к ослаблению иммунной системы человека. Кроме того, вместе с вредными бактериями разрекламированное мыло "Сейфгард", например, убивает и ряд полезных микроорганизмов. Обработка моющими средствами, наконец, приводит к появлению новых, более сильных штаммов бактерий. Исследователи призвали мамаш умерить свой гигиенический пыл и не купать детей чаще 1 раза в 2-3 дня, иначе у них в несколько раз возрастет число аллергических реакций. В качестве примера для подражания они указывают на маленьких цыганят, которые бегают босиком, покрыты толстым слоем грязи и практически никогда не болеют.
Стиляги из аптеки
В последнее время в мире наблюдается интересная тенденция: лекарств люди принимают все больше, а к врачам обращаются все реже. Опросы населения в США Китае и России показали, что в наше время к врачу за консультацией идут не более 20% заболевших. Остальные 80% занимаются самолечением и составляют благодарную аудиторию телевизионной лекарственной рекламы. Как ни странно, самый распространенный тип такого потребителя - это, в принципе, здоровый человек, который хочет и дальше оставаться здоровым и мечтает о продлении молодости. Его так пугают признаки собственного старения, что он готов выкладывать огромные деньги за препараты против облысения, средства для похудения, снижения уровня холестерина и увеличения потенции. Он является активным потребителем витаминов, различных пищевых добавок, бальзамов, лечебной косметики и здоровой пищи.
Этаких аптечных стиляг можно считать во многом продутом моды. Для таких потребителей особенно эффективна реклама, обещающая мгновенное избавление от симптомов и не особо распространяющаяся о причинах заболевания, механизмах действия лекарства и тому подобной научной "чепухе". Легкомысленный пациент вообще старается избегать любой медицинской информации, полагаясь на молву и слухи, особенно, если их носителями являются видные тусовщики вроде Ольги Кабо. "Съел - и порядок", "Проглотил - и боль прошла", - такими лозунгами соблазнить легкомысленных больных гораздо проще, чем клиническими диаграммами.
Реклама, рассчитанная на данную группу потребителей, тонко играет на претензии шагать в ногу со временем: преувеличивает эффективность профилактических препаратов и умалчивает об их побочных действиях. Между тем, передозировка витаминов так же опасна, как передозировка любого рецептурного препарата. А слишком резкое снижение уровня холестерина в крови может не только снизить риск инфаркта, но и увеличить риск депрессии и самоубийства. Но разве эти мелкие подробности имеют какое-то значение для тех, кто стремится к вечной молодости?